на главную |
информация |
музыка |
фото |
тексты песен |
материалы |
гостевая книга |
1. "Спелые Листья Клена" о себе, осень 2005 г.
2. Умка о "Спелых Листьях Клена"
1964 г. 22 ноября в Санкт-Петербурге родился, а жил-был в Ростове-на-Дону до последнего времени. Скучал. Изучал медицину, играл на бас-гитаре там-сям, ходил служить в армию, женился пару раз; зарабатывал на хлеб насущный изготовлением акустических и электрических гитар сомнительного качества. Песни сочинял смолоду (с 14). Первая удобоваримая - в 20. Музыку Rolling Stones, Beatles и т.д. слушал с 4 лет на ламповом магнитофоне "Тембр" (цвет серый, в центре зеленый глазок-мигунок).
За последние 7 лет сочинил два русскоязычных ансамбля, на свою тему. Безуспешно. Осенью позапрошлого года встретил Сашу Черницову, поющую средневековые песни в ансамбле "Консорт Ренессанс" (г. Ростов-на-Дону). Взял попользоваться якобы для записи альбома ("Воздухоплаватели Африки", 2004), назад не вернул. За последний год дуэт "Спелые Листья Клена" разросся до квартета и сократился опять до дуэта. Не без помощи друзей ("Умка и Бро") мы искали (более или менее успешно) своего слушателя на Украине, в Санкт-Петербурге и Москве, а также приступили к записи нового альбома.
Я, Саша Черницова, в основном - пою... Мою недлинную биографию можно разделить на две части: это жизнь в Сибири, где я родилась и прожила, по отношению к сегодняшнему дню, ровно полжизни, и жизнь не в Сибири - это Таганрог и Ростов (Ростов - последние 3 года). Родилась я в Туруханске, он стоит в точечке, где сливаются Нижняя Тунгуска и Енисей - широкий, могучий, с таежными местами, скалистыми берегами, с ягодами и грибами, и белками, и всякими другими кайфами. Туруханск - очень маленький поселок городского типа, где все друг друга знают, в каждом дворе полно собак, и во времена моего детства население составляли почти сплошь геологи. Не знаю, кто там остался жить и что там сейчас происходит, но думаю, что Туруханск очень изменился... к сожалению.
В Таганроге прошла моя юность, и, в общем, было много всяких приключений. А в Ростове я оказалась постольку, поскольку поступила там в Училище Искусств, медленно, но верно двигаясь по музыкальной дорожке, и почти его уже закончила. И если говорят: "Спелые Листья Клена" из Ростова-на-Дону - это верно лишь потому, что ансамбль соткался именно там, но ростовчанкой я себя никоим образом не считаю. Леха Полетов родился вообще в Питере, хотя и провел всю свою жизнь в Ростове. Так или иначе, играем мы везде, где только случается возможность встретиться со слушателями, чему и рады.
"Спелые листья клена" - из Ростова-на-Дону, и возрасту им всего год. Новый альбом (без названия) - второй по счету: первый, "Воздухоплаватели Африки", был записан в домашних условиях и распространялся на болванках. "Клены" выступали вместе с нами в Донецке, Ростове, Краснодаре, Севастополе, Симферополе, Питере, Киеве, Москве. Надо сказать, принимали их очень тепло, хотя видели и слышали впервые.
Что играют? Ну, допустим, акустический фолк. Фолк-то он фолк, да только непоятно, какого народа. Какого-то отдельного, "маленького, но гордого", как любил говаривать Печкин. Что называется, "с элементами", - и того, и сего, а вместе ни на что не похоже, и сравнить не с чем. Если забыть про русский язык, тут же улетаешь на 30-40 лет назад и через океан. Что меня, собственно, и подкупило. И из Ростова они условно: Саша переехала на юг из Сибири, а Полетов родился вообще в Питере.
Алексей Полетов (гитара, голос) - автор почти всех песен и главный человек в группе. Музыкант со стажем, участвовал в нескольких ростовских группах, пару раз начинал собственные проекты, и вот ему, кажется, повезло: он нашел чрезвычайно одаренных молодых музыкантов. Один из них - это Константин Негодаев (гитара): тот редкий случай, когда талант аранжировщика и чувство меры сочетаются с высоким техническим мастерством. И, конечно, душа группы - Саша Черницова. Такие голоса принято называть "хрустальными". Но хрусталь - штука хрупкая, а Сашин голос, несмотря на пташечные размеры самой певицы, - уверенный и сильный, и чувствует себя естественно во всех регистрах трех октав, без натужной демонстрации вокальных данных.
Песни Полетова вполне соответствуют его фамилии (это не псевдоним!). Легкие и сложные, как первые, похожие на кузнечиков летательные аппараты, они тарахтят и стрекочут, журчат и щебечут, сообщая о чем-то своервеменном и важном, но никак не современном и не актуальном. Листья ведь желтеют каждую осень, им по барабану курс доллара и мелькание телевизионных лиц. Кстати о барабане: в нынешней записи участвует приглашенная ритм-секция от "Бро" - Борис Марков и Михаил Трофименко, заключая все это журчание и шелест в изящные деревянные рамки. Очевидно, в таком составе прозвучит и презентация 1 февраля в одном из самых уютных московских клубов по имени "Живой уголок". Это будет, само собой, акустика. А во втором отделении грянет электрический "Броневик", вернувшийся с зимних каникул.